От итогов этой недели зависит будущее Apple

Имея статус самой дорогой компании мира, Apple удивительно мало рассказывает о залоге такого успеха.

Эта неделя обещает стать исключением. На ежегодной конференции разработчиков Apple компания рассказала публике много интересных подробностей.

Для инвесторов информация, обнародованная на конференции, может быть очень важной. Генеральный директор компании Тим Кук поставил перед собой амбициозную цель удвоить доходы от устройств и приложений компании, включая App Store, к 2020 году. Разработчики, люди, которые создают эти приложения, являются ключом к успеху.

Apple знает, как привлечь талантливых разработчиков. В обучение таковых компания вложила огромное количество денежных средств. Один App Store с момента своего появления в 2008 году обеспечил разработчикам выплату в 70 миллиардов долларов.

Но чтобы продолжать в том же духе, Apple придется решить 4 важных проблемы.

1.  Улучшить Siri

В прошлом году исследователь потребительских технологий Уолт Моссберг спросил, почему Siri «настолько глупа». В прошлом месяце ненаучный, но все же эксперимент CNBC показал, что Google Assistant отвечает на большинство вопросов лучше, чем Siri.

«Для того, чтобы это устройство стало популярным, придется хорошо вложиться в разработку Siri», — заявил Джон Форрестер, главный специалист по маркетингу компании Inbenta, занимающейся разработкой искусственного интеллекта.

Учитывая, сколько существует других программ со сходными функциями, Apple нужно потрудиться, чтобы привлечь специалистов к разработке конкретно Siri, а не программы-конкурента, добавил Форрестер. Многие разработчики любят App Store, потому как при работе с ним легко монетизировать свою работу. Возможно, это привлечет их к разработке Siri.

Форрестер, ранее работавший в таких компаниях как Samsung и Microsoft, сказал, что Apple имеет большое преимущество еще и в том, что она известна изящным дизайном и ориентирована на дорогие бренды, например, Hermes.

Кроме того, Apple известна внимательностью к потребностям пользователя, поэтому новая Siri для дома может быть удобнее в использовании, чем Alexa. Так, например, известный минус Alexa –  то, что помощник реагирует только на специальные команды. Возможно, именно стремлением упростить Siri вызваны недавние инвестиции Apple в исследования автоматизации.

«Странно разговаривать с кем-то, у кого нет имени, мы ведь привыкли к именам. Мне кажется, серьезное упущение со стороны Google Home – как раз отсутствие имени. Даже в современной культуре оно важно», – сказал Форрестер.

«Для Siri было бы огромным плюсом стать более «умной» платформой, чем все остальные – например, иметь возможность учиться лучше понимать человеческую речь и реагировать на нее вместо специальных команд, – добавил эксперт. – Если бы у Apple получилось создать нечто подобное, люди были бы в восторге.

На WWDC-2017 Apple показала нам HomePod— умную колонку с Siri внутри — и Siri значительно поумнела. Конечно, устройство ещё не продаётся, но то, что уже известно — впечатляет.

2. Обратить внимание на технологии виртуальной и дополненной реальности

Разработчики также должны иметь четкое представление о других продуктах Apple.

Например, на прошлогодней WWDC вышло большое обновление для Apple Music, в котором анонсировали новые телешоу — Planet of the Apps и Carpool Karaoke. Ежегодные обновления таких продуктов, как tvOS, могут дать информацию о том, к чему Apple стремится в пространстве видеотехнологий.

Также, согласно слухам, Apple планирует ввести новые функции, связанные с дополненной или виртуальной реальностью в следующий iPhone. Однако помимо самой функции нужны еще и приложения, которые понравятся пользователю, а для их создания нужны разработчики. Значит, давно пора рассказать им, как создавать такие приложения с учетом новых функций и как извлечь оттуда максимальную выгоду.

На конференции  Apple анонсирована обновление операционных систем для всех своих устройств — и все они в той или иной мере поддерживают АР и ВР.  

3. Не забывать о Mac

Приложения создаются на компьютерах Mac, но даже Apple признает, что уделила ничтожно мало внимания обновлению Mac.

Между тем, Apple продолжает вкладываться в развитие iPad, и в целом iPad продолжают хорошо продаваться. Но их недостаточно для качественного и удобного программирования.

Анонсируя обновленные MacBook и iPad на WWDC, Apple однозначно собирается показать, что у этих девайсов разное предназначение, а также доказать, что по-прежнему серьезно относится к Mac.

4. Разобраться с «китайской проблемой»

Один из главных вопросов, волнующих инвесторов, это: «Что происходит в Китае?»

По оценкам Warren Capital, продажи iPhone в Китае упали на 14 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в апреле.

«Нет сомнений в том, что iPhone сейчас плохо продается в Китае, – пишет аналитик Longbow Шон Харрисон в недавнем исследовании. – Слишком сильна конкуренция от местных производителей, особенно Huawei. Однако многие ждут нового iPhone».

Но еще одна проблема заключается в том, что одно из основных предложений Apple – простая в использовании интегрированная система программного обеспечения – не пользуется большой популярностью привлекательно в Китае.

Бен Томпсон, автор и основатель Stratechery, объяснил в прошлом месяце: «Основная проблема заключается в следующем: в отличие от остального мира, в Китае самым важным достоинством смартфона является не ОС, а скорее WeChat».

Фактически, около 29 процентов от общего количества времени, проведенного в мобильных приложениях в Китае, приходится на WeChat. Так утверждает доклад, опубликованный на прошлой неделе в «Тенденции в Интернете в 2017 году».

«Естественно, WeChat работает на iOS так же, как на Android. Это, в свою очередь, означает, что при переходе на iPhone среднестатистический китайский пользователь ничего не потеряет», – написал Томпсон.

На прошлогодней WWDC Apple  представила несколько продуктов специально для пользователей из Китая – например, функции в iMessage и Scribble, позволяющие чертить китайские иероглифы. Введение подобных функций может сыграть огромную роль в продажах iPhone и других устройств Apple.■