История логотипа Apple

Хорошо узнаваемый логотип — одна из непременных составляющих успеха компании: ведь он становится ее символом, образом, который постоянно на виду у клиентов и партнеров. У всех фирм с мировым именем довольно простые и лаконичные значки, которые можно легко нарисовать от руки: четыре кольца Audi, «галочка» Nike и, конечно, знаменитый логотип apple — надкусанное яблоко.

Гравюра Рональда Уэйна

История логотипа apple начинается в далеком 1976 году, когда компания только зарождалась в гаражных мастерских, а компьютеры представляли собой громоздкие деревянные ящики. Тогда Стив Джобс даже еще точно не знал, как назвать компанию, и предложил в качестве временного решения «Apple», поскольку в телефонном справочнике оно находилось бы выше фирмы Atari, в которой он уже успел поработать. Название прижилось, и нужно было придумать эмблему.

Первый логотип apple разработал Рон Уэйн, третий основатель компании. Его вариант больше походил на гравюру или герб, чем на фирменный символ: он изображал Ньютона, сидящего под деревом, а яблоко в светлом ореоле висело над его головой. Вдоль рамки шла надпись, которая на русском звучала бы как «Разум, вечно путешествующий сквозь странные моря мыслей в одиночестве». Этот значок apple очень хорошо обыгрывал яблоко как символ познания, развития и прогресса, но был совершенно проигрышным в условиях рынка. Хотя стоит отметить, что на первых деревянных моделях компьютеров он смотрелся довольно органично.

Первый логотип компании Apple

Яблоко Роба Янова

Примерно через год Уэйн покинул компанию, а вместе с ним ушел и старый логотип apple. Джобс обратился к услугам рекламного агентства Regis McKenna, и за работу взялся дизайнер Роб Янов (Rob Janoff).

В одном из интервью Роб рассказал, как он разрабатывал новый логотип компании apple: купил побольше яблок и стал их рисовать. Дизайнер разрезал фрукты в разных направлениях, убирал ненужные детали и в итоге пришел к той знаменитой форме, которую сейчас знает весь мир: монохромный плод, откусанный с одной стороны.

Янов не поделился, откуда взялась идея укуса, но есть мнение, что в таком виде яблоко невозможно спутать с каким-либо другим фруктом. По другой версии, дизайнер сыграл на созвучии слов bite (кусать) и byte (байт).

Второй логотип apple очень понравился Джобсу, но он настаивал на цветном варианте. По его мнению, именно такое исполнение принесло бы компании успех. Кроме того, таким образом он намекал на цветные дисплеи своих компьютеров.

Янов согласился и раскрасил яблоко в цвета радуги, но расположил их не по порядку. В таком виде эмблема просуществовала до 1998 года.

Второй логотип Apple

Интересно, что тот, кто придумал логотип apple, не получил ни доллара за свою работу.

Мифы вокруг второго логотипа

Конечно, яркий радужный значок apple не мог оставить равнодушных. В нем сразу начали искать отсылки к ЛГБТ-сообществу, но Янов создал логотип до того, как радуга стала использоваться на флаге сексуальных меньшинств.

Второй миф предполагает, что такой эмблемой компания чтит память Алана Тьюринга, знаменитого математика и криптографа. Он покончил жизнь самоубийством, откусив отравленное яблоко.

Пытаясь разгадать, что означает логотип apple, многие обращались к самому известному надкушенному плоду, из-за которого Адам и Ева были изгнаны из рая. Очень метко выразился один из бывших руководителей компании, Жан-Луи Гассе, называя логотип apple символом познания и похоти, надежды и анархии. Именно в такой эмблеме нуждалась компания, которая в дальнейшем перевернула мир.

Переход к одноцветному яблоку

К 1998 году компания стала испытывать финансовые трудности, и пришлось возвращать выгнанного ранее Стива Джобса. Он понял, что спасти ситуацию можно только кардинальными методами, и выпустил новый компьютер iMac G3 в разных цветовых решениях. Модель быстро набрала популярность, ее стали часто использовать в кино и журналах. На ярких корпусах цветной полосатый значок смотрелся невыгодно, и следующим логичным шагом была эволюция логотипа apple.

Компьютер iMac G3 (цвет индиго)

На снимке: компьютер iMac G3, цвет индиго

Компания стала использовать монохромное яблоко. В начале 2000-ых его изображали несколько выпуклым и в голубоватых тонах, отчего такой вариант эмблемы получил название Aqua-Themed. На технике, тем не менее, размещали простой одноцветный символ. Кроме того, логотип увеличился в размерах, чтобы привлекать больше внимания.

Монохромный логотип Apple

Все эти меры пошли компании на пользу, и ее доходы снова стали расти.

Таким образом, история логотипа apple вернулась практически к отправной точке, и сейчас компания использует тот самый монохромный вариант, который Янов предлагал с самого начала.