Каковы шансы HomePod против Amazon Echo?

За четыре месяца до предполагаемого запуска некоторые эксперты уже отказались от перспектив успеха Apple HomePod.

Выход Apple на рынок смарт-динамиков должен состояться в декабре. К этому моменту компания Amazon и его продукт Echo уже претендует на звание лидера в данном сегменте. Эти устройства, управляемые голосом человека, могут использоваться для заказа продуктов питания, воспроизведения музыки, поиска информации в Википедии и прочее.

Смарт-динамики являются частью более широкого рынка, связанного с обеспечением взаимодействия между домашними устройствами. Основными игроками здесь выступают такие «монстры» как Amazon, Google, Apple и Microsoft. Все эти компании хотят одного: полного перехода потребителей на их соответствующую технологию управления гаджетами, начиная от интеллектуальных источников света и термостатов, заканчивая аудио- и видеоаппаратурой.

Amazon Echo был широко доступен в течение трех лет, а Google Home стал известен в прошлом году. Вопрос для Apple заключается в том, осталось ли свободное место в данной нише рынка или же Amazon заняла все свободное пространство?

Чикагская фирма по исследованию поведения потребителя Consumer Intelligence Research Partners (CIRP), считает, что раннее доминирование Amazon воспрепятствует успеху Apple. CIRP оценивает, что Amazon продала 15 миллионов Echo, которые соответствуют 75% рынка США, а Google реализовала около 5 миллионов или 24%.

Ни Amazon, ни Google не раскрывают точное число проданных устройств.

По мнению CIRP, большинству клиентов потребуется только одна «операционная система», и в настоящее время Amazon Alexa – голосовой помощник в Echo — этим и является. Остальные эксперты также скептически относятся к шансам Apple с HomePod и её интерактивной системы Siri. Опрос 2200 потребителей сразу после анонса Apple HomePod в июне показал, что 55% опрошенных не заинтересованы в покупке устройства.

Другие аналитики и технические наблюдатели считают, что слишком рано списывать HomePod со счетов. Во-первых, рынок возрастом в три года всё ещё очень молод. Конечно, 15 миллионов единиц Amazon Echo звучит впечатляюще, но по состоянию на 2016 год в США насчитывается около 125 миллионов потенциальных покупателей. Во-вторых, Apple уже давно имеет своих хардкорных фанатов, покупающих их первосортные продукты.

Дон Рейзингер, ведущий блог об устройствах для Fortune, сказал, что трудно оценить, что в конечном итоге HomePod сможет сделать, основываясь лишь на тех данных, которые Apple дала в июне. Apple, как известно, хранит особенности своих выпускаемых продуктов в строгом секрете. Также компания имеет сильную базу в сфере разработок, которая может многое сделать для улучшения работы HomePod.

Интеграция HomePod с Apple TV, которая транслирует видео через Интернет на телевизор или другой экран, может стать ключом к победе. Это позволит пользователям Apple TV контролировать их просмотр с помощью голосовых команд вместо пульта, хотя некоторых это наоборот раздражает. Есть много домов, где Apple является предпочтительным брендом ноутбука, планшета или смартфона. Эти потребители могут легко купить HomePod.

В то время как аналитик Gartner  Вернер Герц согласен с тем, что доля рынка Amazon Echo усложнит появление новых конкурентов на арене, он уверен, что есть поклонники Apple, которые будут покупать смарт-динамик Apple. Исторически, фанаты Apple всегда стремились оплатить сверх рыночной цены что-либо, произведенное компанией. Уже известно, что, HomePod будет стоить 349 долларов, а это вдвое дороже, чем  Echo и Google Home.

Но здесь также существуют «подводные камни». Трудно понять, как Apple может конвертировать не-фанов в HomePod. Многие потребители положительно оценивают работу Amazon Echo и считают его достаточно хорошим устройством. Также Apple должна быть абсолютно уверена, что Siri, которая уже много лет входит в Apple iPhone, хорошо проявит себя в домашних условиях.

HomePod будет тяжелее, чем Echo или Google Home, но по словам Кевина Тофеля, энтузиаста в сфере гаджетов и блогера, данный смарт-динамик будет отличаться более высоким качеством звука. «Мои предположения основаны на физике: чем тяжелее магниты (и усилители) в динамике, тем богаче и мощнее звук», — пояснил Кевин.

На всемирной конференции разработчиков в июне Apple подчеркнула, что качество звука HomePod является ее приоритетом.

Возможно, плохая новость для HomePod заключается в том, что множество компаний, занимающихся потребительской электроникой (например, Panasonic, JBL и Onkyo) планируют выпустить колонки более высокого уровня, которые будут работать с Alexa и Google Home. Эти продукты могут сделать Alexa или Google Home более привлекательными для аудиофилов. И это ещё более усложнит ситуацию для для HomePod.■