Почему люди будут использовать HomePod

Потому что за ним будущее

Когда Apple анонсировала умную колонку,  то первое, что бросилось в глаза — странное название и нетрадиционная, даже для Apple, подача. Но любой, кто опробовал HomePod в деле, оценил его по достоинству. Apple, в отличие от Google и Amazon, понимает, что продавать такое устройство совсем не просто, ведь в этой области ещё нет проверенных стратегий продаж, а людям нужен продукт, а не технология.

Выпуск HomePod — это одно из самых инновационных решений Apple за последние годы. Компания ворвалась сразу на два рынка — и полностью занятый рынок домашней акустики, и только зарождающийся сегмент смарт-колонок. Используя технологию не как цель, а как средство, Apple создала нечто намного большее, чем просто очередной пылесборник, который будут включать только чтобы похвастаться пред друзьями.

Стоит уточнить, что Siri определённо осталась в прошлом. Это было понятно и до WWDC-2017, и очевидно сейчас. Компания вкладывает огромные деньги в улучшение интеллектуального ассистента — нанимает инженеров, поглощает целые компании, делает всё, чтобы улучшить свои технологии. Без сомнения, позиционирование HomePod как аудиоустройства, а не как прорывную технологию очень удобно для Apple, но в итоге разницы никакой. 

Есть причина тому, что  Apple собирается создает продукт, а только потом – платформу. Ещё слишком рано, чтобы монетизировать такие устройства. Так, Amazon не рассматривает Alexa в качестве источника доходов ещё в течение многих лет. С другой стороны, рынок домашней акустики очень велик — есть данные, что общая стоимость рынка беспроводной аудиотехники для дома — более 50 миллиардов долларов

Еще в 2016 году Майк Джордж, вице-президент продукта Echo в Amazon, объявил, что именно для проигрывания музыки его устройство используют чаще всего. Это довольно интересный факт, особенно с учетом того, что основная особенность Echo — его микрофон дальнего действия. Становится понятным, что, с учетом потребностей пользователя, компаниям следует сосредоточиться на продуктах, предназначенных для проигрывания музыки — динамиках.

В конце концов,  одно из достоинств Echo состоит в том, что оно может распознавать голоса с большей точностью, чем телефон. Также с помощью Echo или смартфона можно запустить Alexa и функцию распознавания голоса.

Apple важно создать особенный продукт на этом рынке не столько потому, что нужно составить конкуренцию Google и Amazon, но и потому, что это критически важная технология — ради имиджа компании. Вероятность того, что Apple этого не достигнет, стремится к нулю. Не зря стоимость компании выше 800 миллиардов долларов. Во всех своих продуктах Apple стремится к совершенству технологий, в том числе и искусственного интеллекта,  – Spotlight Search, Mail, iMessage, и список можно продолжать.

Единственное, что показалось экспертам странным в анонсе HomePod, – это акцент на качестве звука. Обычно продукты Apple просты в использовании – это касается и динамиков, связанных друг с другом, и легко подключающихся к iPhone. Возможно, таким образом Apple старается оправдать высокую цену устройства – 349 долларов за штуку. Впрочем, продукция компании никогда не отличалась дешевизной, поэтому эти динамики будут ожидаемо стоить весьма дорого, и достать их будет нелегко. Так будет продолжаться, пока не выйдет вторая версия — тогда первая, как всегда, упадёт в цене.

Правильнее всего будет воспринимать HomePod как AirPods для дома. Вскоре и тот, и другой продукт получат все преимущества интеграции с Siri — но ведь не для этого люди покупают наушники, или ноутбуки, или смартфоны от Apple. Чтобы поверить в HomePod, нужно верить в будущее аудиотехники для дома и, безусловно, верить в то, что Apple продолжит свое развитие в этой области в нужном направлении.■