Этот день в истории Apple: 15 августа 1998 года iMac вытаскивает Apple из кризиса

15 августа 1998 года Apple начинает продавать  iMac — обновлённый, яркий, цветной, полупрозрачный Macintosh. И он пользуется бешеным спросом.

iMac стал первым крупным детищем Стива Джобса после его возращения в Apple в 1997 году. Показав миру новый компьютер, Стив снова доказывает миру, что хорошо знает, что нужно людям, даже если они сами этого ещё не знают. Попутно Джобс представляет миру дизайнерский талант Джони Айва и между делом спасает Apple.

iMac: компьютер с другой планеты

iMac выглядел так, как ни один компьютер до этого. «Похоже, он с другой планеты, — говорил Джобс,— с хорошей планеты. Планеты с лучшими дизайнерами.»

Таким дизайнером, конечно же, был Джони Айв. На тот момент Джони уже несколько лет работал в Apple. Одним из его ранних проектов была продуктовая линейка Newton MessagePad. Но именно iMac стал самым чистым выражением его творчества. Также iMac эффективно повлиял на отношения между Айвом и Джобсом, дружба между которыми продолжалась до самой смерти последнего в 2011 году.

Bondi Blue iMac

Первоначально iMac G3 был только одного цвета — морского зелёного Bondi Blue, названного так по цвету воды на австралийском пляже. Позже линейку пополнили широким спектром цветов и узоров. Его прозрачный, пластичный дизайн включал в себя элементы как ретро, так и футуризма. Он вобрал в себя смесь из ностальгии шестидесятых и нетерпения в ожидании нового тысячелетия 1990-х годов.

iMac: компьютер, спроектированный для Интернета

Оригинальный iMac обладал 233 МГц процессором PowerPC 750 (G3), 32 МБ оперативной памяти, жестким диском 4 ГБ EIDE и возможностью выбора графики ATI Rage IIc с 2 МБ видеопамяти или ATI Rage Pro Turbo с 6 МБ.

С технологической точки зрения, он не был рывком вперёд. По характеристикам это был обычный для своего времени компьютер. Главным отличием iMac было то, что его разработали как интернет-компьютер. В то время он поставлялся со встроенным телефонным модемом. К другим компьютерам модем нужно было приобретать отдельно, а некоторые даже не имели возможности для его подключения. С iMac пользователь  получал быстрый доступ ко всемирной паутине в течение нескольких минут после первого включения своего нового компьютера.

К моменту запуска iMac Apple уже имела 150 000 заказов на него, что привело к повышению цены акций Apple до 40 долларов. Также iMac G3 выиграл от значительного рекламного бюджета размером 100 миллионов долларов. PR-отдел компании вовсю продвигал грядущий выпуск компьютера как самое большое и значимое событие в истории Apple.

Несмотря на всю культовость и важность iMac для Apple, в момент его выпуска он получил кучу негативных отзывов.

«iMac будет продаваться только некоторым из истинных верующих», – писала в едком обзоре под названием «Face-palming»  The Boston Globe. «iMac не имеет гибкого диска для резервного копирования файлов или совместного использования данных. Это поразительный провал от Джобса, которому следовало бы лучше учиться …. IMac опрятен, элегантен и … обречён».

 iMac G3

Другие обозреватели жаловались на отсутствие совместимости с Windows (как следствие, на возможное отсутствие программного обеспечения) и относительно высокую цену iMac, хотя он была значительно дешевле, чем предыдущие компьютеры Apple.

Наименее умозрительные обзоры критиковали «страшненькую» мышь а-ля «хоккейная шайба». Она прекрасно иллюстрирует, что происходит, когда форма берет верх над функцией в дизайнерской студии Apple.

Тем не менее, iMac имел огромный успех, а идеи его дизайна и интернет-ориентированность вскоре были заимствованы для создания новых iBooks от Apple — которые стали прообразом нынешних макбуков.■